Тема «Устройства для выработки электрического тока» знакома не только инженерам и студентам технического профиля, но и ученикам старших классов: она изучается на уроках физики и электротехники в школах, средних специальных учебных заведениях и, разумеется, вузах.
Для успешного понимания и освоения этой непростой темы недостаточно плоскостных схем и плакатов: она требует визуализации, причем, оптимально, если она визуализируется с помощью макета, который можно, что называется, «потрогать руками», попробовать разобрать его и собрать. Только так устройство и принципы работы двигателя станут по-настоящему понятными изучающему тему.
«Грамотно составленные и всесторонне раскрывающие устройство и принцип работы презентации и видеоролики есть не у каждого учителя или преподавателя, - говорит студент Политехнического института Пензенского государственного университета Никита Сахаров. - А реальный электродвигатель, выполненный из металла, имеет довольно большой вес - от 5 кг и более, и очень неудобен для постоянной сборки и разборки. Конструкции же некоторых моделей двигателей, использующихся в качестве учебных пособий в некоторых учебных заведениях, попросту морально устарел».
Никита Сахаров предлагает заменить архаичные пособия современной моделью из пластика. Для этого он, под руководством своего научного руководителя, доцента кафедры «Контроль и испытание материалов Максима Гуськова, осуществляет проект «Разработка сборно-разборного макета асинхронного электродвигателя из пластика для образовательных целей».
«Современные проблемы требуют использования современных решений. Сборная модель, детали которой с высокой точностью распечатаны на 3D принтере из легкого и практичного ABS- или PLA-пластика, позволяет наглядно продемонстрировать устройство двигателя, а также генератора, и объяснить принцип их работы. Легкий и практичный макет, детально продуманный, позволяющий многократно производить сборку и разборку двигателя, будет незаменимым помощником для учителя/преподавателя физики, с помощью которого можно заинтересовать школьника или студента и привить тягу к науке и инженерному творчеству», - пояснил автор проекта.
Основная научная идея проекта заключается в использовании современных технологий для создания доступного наглядного макета с целью повышения заинтересованности обучающихся техническими дисциплинами. 3D-печать и прототипирование - те методы, которые вызывают интерес у сегодняшних школьников и студентов. Предлагаемый студентом ПГУ способ создания деталей и узлов актуален, поэтому, решив инженерную задачу по изготовлению макета асинхронного двигателя, можно помочь качественно улучшить процесс обучения.
Проект «Разработка сборно-разборного макета асинхронного электродвигателя из пластика для образовательных целей» был представлен на грантовый конкурс проектов в рамках молодежного форума «iВолга-2020» по направлению «Наука и цифровые технологии». Он признан одним из лучших в номинации «Инициативы творческой молодежи». Автор являлся также участником конкурса «Ректорские гранты - 2020».
Фото с сайта Пензенского государственного университета
Добавить комментарий