Он также является членом экспертного совета комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, членом экспертного совета Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, членом экспертного совета комиссии по защите детей от деструктивного и опасного контента при Общественном совете при Роскомнадзоре, председателем комитета по информационной безопасности семьи Союза Родительская палата.
Андрей Афанасьев - автор книг Дети интернета.Что они смотрят, кто ими управляет и Основы выживания в Сети, которые были представлены на мероприятии.
Послушать лекцию московского гостя пришли заместители директора по учебно-воспитательной работе, социальные педагоги общеобразовательных организаций Пензы, члены регионального родительского комитета при министерстве образования Пензенской области, представители муниципальных родительских комитетов, активисты родительского сообщества.
На встрече была рассмотрена тема информационной безопасности в Сети, цифровой зависимости, и деструктивного контента. Андрей Афанасьев подробно рассказал о правилах безопасности и цифровой гигиены, о том, как не стать жертвой преступников, как социальные сети зарабатывают на пользователях, как создатели игр делают детей зависимыми.
- Я на протяжении последних десяти лет занимаюсь вопросами, связанными с безопасностью детей и подростков в Сети. Мне как автору двух книг, серии передач и статей на соответствующие темы большинство информации присылают сами родители. И, в первую очередь, именно на основе этого у нас формируется общая картина происходящего и понимания тех основных угроз, с которыми дети сейчас сталкиваются в Сети. Главная проблема современности, считаю, - это разрыв реальности. Дети и родители сейчас живут в двух абсолютно разных, не пересекающихся между собой реальностях. Такого в мировой истории не было никогда. То есть увлечения какими-то опасными явлениями, субкультурами, это всегда было еще и до Интернета. Но раньше, когда ребенок втягивался во что-то нехорошее, то о самом явлении, по крайней мере, в одинаковой степени знали все мамы, папы, бабушки, дедушки. Сейчас каждый живет в своем отдельном цифровом мире. Но детский цифровой мир принципиально отличается от того, в котором живут взрослые, - обозначил в начале разговора московский писатель, общественный деятель.На основе статистических данных Андрей Афанасьев рассказал аудитории о том, как дети, не имеющие критического мышления до 14 лет, становятся жертвами деструктивного контента в Сети. Причем вовлечение виртуальный мир в сегодняшнем обществе начинается в большинстве своем с четырех-пяти лет. Писатель сравнил сегодняшних детей с Маугли, которого в джунглях воспитывали животные.
- Таких детей на самом деле находили, и случаев было довольно много. Но проблема в том, что самое большое, чему ученые потом смогли научить детей-маугли, которые выросли среди зверей, - это держать ложку. То есть полноценными людьми они так и не стали. Они не видели человеческих моделей поведения и на всю жизнь, в общем-то, так зверями и остались. Проблема в том, что таким Маугли сейчас можно стать в обычной городской квартире. Если ребенок проводит время часами в альтернативной среде, то, к сожалению, там зачастую тоже не видит человеческих моделей поведения. Среднее время нахождения ребенка в Интернете - 7-8 часов в день, - указал лектор.Андрей Афанасьев подчеркнул, что нужно формировать у детей представление об основных правилах и принципах поведения в Сети. Необходимо знакомить их с правилами безопасности, и основными угрозами, которые могут исходить от мошенников и манипуляторов. Следует формировать критическое отношение к контенту, продвигаемому социальными сетями. Нужна профилактика игровой зависимости, лудомании. Как один из способов достижения этого ограничение времени использовании смартфонов, в том числе в школе.
В завершении лекции Андрей Афанасьев ответил на вопросы слушателей.
Добавить комментарий