Пензенское время
21:06
Среда, 8 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
106.10 106.10
101.68 101.68

В Нижнеломовском районе впервые появились земские учителя

21:0606.01.2025 16+ 118 18+

Программа Земский учитель была инициирована Президентом России Владимиром Путиным в 2020 году. С этого же года Пензенская область активно участвует в данной инициативе, которая направлена на привлечение молодых специалистов для переезда из городов в сельские районы, где остро не хватает педагогов. В рамках программы им выплачивается единовременная сумма в размере миллиона рублей. В течение 2020-2023 годов в школы региона прибыли 24 новых учителя из различных районов, таких как Неверкинский, Мокшанский, Башмаковский и других.

В 2024 году впервые и Нижнеломовский район участвует в проекте Земский учитель. С 1 сентября 2024 года по программе пришли два новых учителя иностранного языка: Мария Дружинина стала работать в средней школе 2 города Нижний Ломов, а Виктория Романова в средней школе 4 того же города.

Обе девушки признаются, что узнали о программе практически случайно.

Мария Дружинина переехала в Нижний Ломов из села Татарская Лака Вадинского района Пензенской области, где она преподавала уже шесть лет. Младший брат, который только что закончил девятый класс захотел поступить в колледж на программиста в Нижнем Ломове, став для нее главным мотиватором. Мария восприняла это как знак начать новую жизнь и решилась на перемены.-

Тогда я наткнулась на вакансию учителя во второй школе. Мы с директором Татьяной Карвацкой договорились провести собеседование. Интересно, что до этого момента я вообще не знала о программе Земский учитель. Именно директор открыла мне глаза на эту уникальную возможность, и я решила воспользоваться ею, - делится она.

Виктория Романова уже год работала в Темниковской средней школе имени героя Советского Союза А. И. Семикова в Республике Мордовия, когда ее подруга рассказала ей о программе Земский учитель.
- А моя подруга как раз уже работала по похожей программе, - Земский доктор, поэтому она в этом вопросе разбиралась, и можно, сказать, просветила меня. Долго я над решением не думала, потому что посчитала, что это принесет лишь положительные перемены, - рассказывает молодой учитель.
Оба преподавателя довольно быстро адаптировались в коллективе, и нашли общий язык с учениками.

- Я уже успела познакомиться с другими учителями, и команда здесь просто великолепная! С момента, как я пришла в школу, я ощутила дружелюбную атмосферу. Коллеги сразу дали понять, что готовы поддержать мои начинания и помочь с любыми проблемами.

Я преподаю у 6-8 классов, и с детьми мне всегда комфортно, я чувствую себя на своем месте. Между нами сразу установилось дружелюбное взаимодействие. Они могут открыто общаться со мной и приходить со своими проблемами, не боясь, что я их проигнорирую. Я хочу, чтобы ребенок не испытывал страха перед учителем, чтобы смело задавал вопросы и допускал ошибки. Ведь если ученик не ошибается, он не обучается, - говорит Мария Дружинина.

Виктория Романова признается, что в начале очень переживала по поводу того, что не сможет установить доверительные отношения с учениками 3-7 классов, которые ей подаются. Однако ее тревоги оказались безосновательными.

- Ученики сразу приняли меня с теплом! Они действительно заинтересованы в предмете, всегда внимательно слушают и успешно справляются с заданиями. На самом деле, не только ученики, но и многие местные ребята кажутся мне очень открытыми и добрыми, - делится она своими впечатлениями.

Виктория Романова всегда усердно готовится к своим урокам. Она внимательно подбирает интересные иллюстрации для тем, создает презентации и проводит интерактивные игры, чтобы более глубоко вовлечь детей в образовательный процесс.

А Мария Дружинина в скором времени хочет ввести новый, для нижнеловоской школы метод смешанного обучения.

- В своей дипломной работе в институте я исследовала методы смешанного обучения на уроках английского языка.

Смешанное обучение сочетает традиционный и дистанционный форматы. Это означает, что я провожу уроки в классической форме, а затем ученики переходят в компьютерный класс для выполнения части заданий в онлайн-режиме. Для этой работы я буду использовать специальные приложения, где каждый ребенок может создать свою интерактивную тетрадь и выполнять задания.

В этой школе есть все необходимые условия для реализации такой методики обучения, - объясняет Мария Дружинина.

Молодые учителя не забывают о своих увлечениях и хобби. Мария Дружинина увлекается игрой на барабанах и находит время для практики даже в школьных стенах, ведь в центре детских инициатив есть подходящее оборудование. А Виктория Романова любит кататься на велосипеде, и занимается плаванием.

- Нижний Ломов мне очень понравился! На велосипеде, я, наверное, исколесила уже всего окрестности, тут очень красиво. И конечно, наличие бассейна тоже большой плюс, - рассказывает Виктория Романова.

Учителя уже получили свою выплату, и обе отмечает, что планируют их потратить на приобретение квартиры в Нижнем Ломове.

Девушки уверены, что сделали правильный выбор, участвуя в программе Земский учитель.

- Такие инициативы очень важны. Это отличная идея привлекать молодежь, чтобы они могли переехать в регионы с нехваткой кадров. Это даст им возможность начать новую жизнь, - отмечает Мария Дружинина.



Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.