В работе семинара приняли участие управленческие команды школ Пензенской области, специалисты, курирующие вопросы профориентационной работы.
- Сегодня на нашей площадке мы делимся опытом работы по вопросам профориентации. Проводим дискуссионную площадку по теме создания единой модели личностно-профессионального становления обучающихся, говорим о проекте Билет в будущее и о магистральном направлении профориентации в рамках проекта Школа Минпросвещения России. Профориентационная работа на сегодняшний день является одной из важных для будущего становления выпускников. Горды тем, что по данному магистральному направлению в рамках проекта Школа Минпросвещения России наше учебное заведение набирает самый высокий балл (14 из 14 возможных), что, вероятно, дает нам право поделиться опытом и рассказать о тех алгоритмах работы, о тех рисках, достижениях, которые существуют в этом направлении. Мы постараемся дать исчерпывающие ответы на все вопросы, - рассказала в начале встречи заместитель директора школы 66 по содержанию образования Лариса Тропина.Данная образовательная организация входит в число тринадцати школ Пензенской области, включенных по результатам самодиагностики в рамках проекта Школа Минпросвещения России в Лигу наставнических школ. Подобные общественные объединения имеются во всех субъектах Российской Федерации. Всего же в лигу входят около тысячи школ страны.
Региональным куратором проекта Школа Минпросвещения России является Институт регионального развития Пензенской области.
- В пензенском регионе этот проект реализуется уже третий год. Он является системообразующим механизмом сохранения и укрепления образовательного суверенитета Российской Федерации, нацелен на формирование единого образовательного пространства. В соответствии с концепцией Проекта выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: Знание, Воспитание, Творчество, Здоровье, Профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими (ключевыми условиями): Учитель. Школьная команда, Школьный климат и Образовательная среда. По каждому направлению и ключевому условию определены критерии и показатели, ориентирующие деятельность школ на достижение высокого уровня соответствия статусу Школа Минпросвещения России. В рамках проекта все школы региона проводят самодиагностику. На основе детализированной информации, полученной по ее результатам, выявляются дефициты, формируется программа развития, формулируются задачи, решение которых поможет каждой школе перейти на следующий уровень.Школа 66 г. Пензы им. В.А. Стукалова представила эффективные практики работы по направлению Профориентация. Две недели назад на дистанционной площадке Института регионального развития Пензенской области управленческие команды школ 65/23 и 74 г. Пензы представили опыт работы по направлению Воспитание. В дальнейшем планируется работа диссеминационных площадок на базе школ-лидеров по другим направлениям проекта Школа Минпросвещения России.
За два года реализации проекта самые высокие показатели в Пензенской области продемонстрировали более двадцати школ, 13 из них вошли в Наставническую Лигу проекта. Среди них и школа 66. Эти образовательные организации, наиболее эффективно реализующие проект, демонстрирующие высокий уровень качества образования, вносящие значительный вклад в развитие региональной системы общего образования, станут диссеминационными площадками по распространению опыта в регионе, - отметила директор центра технологии управления и методической работы Института регионального развития Пензенской области Надежда Стромакова.
Проект Билет в будущее федерального проекта Успех каждого ребенка нацпроекта Образование решает ту же проблему профориентации, что и Школа Минпросвещения России. Администратор проекта Билет в будущее, заместитель директора школы 66 по вопросам профориентации Инна Поликанова подчеркнула, что в их учебном заведении реализуют продвинутый, то есть самый высокий уровень проекта Билет в будущее. В нем участвуют 245 обучающихся и 10 педагогов-навигаторов.
- Реализация идет по таким направлениям, как: урочная деятельность, внеурочная деятельность, курсы Россия мои горизонты, взаимодействие с родителями и так далее. Это у нас практико-ориентированный модуль, когда реализуются экскурсии, профессиональные пробы, организуются мастер-классы, фестивали, чемпионаты профессионального мастерства. Следующее направление это профессиональное обучение, когда обучающиеся уже получают свидетельства рабочего, служащего. По данному направлению мы работаем с прошлого года. За это время мы обучили 70 школьников, а в этом году мы планируем обучить 100. На сегодняшний день 50 учащихся приступили к обучению рабочего, служащего по профессии Ассистент экскурсовода-гида, - указала заместитель директора.Участница проекта Билет в будущее, учащаяся 10 Б класса Ангелина Пантелеева в этом году стала победителем конкурса от тематического партнера Вектор успеха, за что получила путевку в международный детский центр Артек, откуда вернулась совсем недавно.
- Вместе со своим наставником я подала заявку на конкурс, в которой рассказала в видеовизитке о своих знаниях про школьное самоуправление. Это оценили организаторы и наградили меня путевкой в Артек, где я пробыла 21 день. Там мне очень понравилось. Каждый день у нас проходили различные лекции, игры по теме ученического самоуправления. Каждый день у нас был новый спикер, который рассказывал о самоуправлении. Я привезла оттуда большой багаж знаний, - поделилась историей успешного участия в проекте школьница.Также Ангелина рассказала о том, что в рамках проекта Билет в будущее она вместе с одноклассниками ездит на пензенские предприятия, где ребятам рассказывают о различных профессиях.
Заместитель директора по управлению качеством образованием Вера Махонина проинформировала о том, что для профессионального самоопределения старшеклассников в школе реализуются четыре профиля обучения: технологический, социально-экономический, гуманитарный и естественно-научный.
- Работа в этом направлении идет системная. Уже при обучении в основной школе ребята участвуют в каких-то профессиональных пробах, затем с помощью анкетирования, тестирования, собеседования, встречи с родителями определяется профиль обучения. После окончания 11-го класса в этом году 100 процентов выпускников по некоторым профилям поступили по своей направленности. Например, 9 человек обучались в естественно-научной группе медицинского направления, и все поступили в соответствующие образовательные учреждения, - отметила Вера Махонина.Ученица 8 И класса Маргарита Силантьева вместе с другими школьниками на дополнительных занятиях увлекается кулинарным делом.
- На наших занятиях мы уже что-то готовим, спрашиваем у наставника, если что-то непонятно. Мы хотим знать про кулинарию все. На занятия ходим после уроков, чтобы научиться каким-то базовым навыкам, - поделилась школьница.Участники семинара, для которых провели экскурсию по школе, с удовольствием попробовали приготовленные учащимися блюда быстрого приготовления.
Заместитель директора по воспитательной работе школы 1 города Нижний Ломов Елена Рязанцева, как и другие участники семинара, осталась довольна работой площадки.
- Спасибо за экскурсию и все то, что вы нам здесь рассказали! Для нас все это очень ценно. Мы всегда занимались профориентационной работой. А сейчас она поставлена на высокий, современный уровень. И мы чувствуем большую поддержку со стороны государства. Билет в будущее это очень интересный проект. Спасибо вам за помощь! поблагодарила организаторов семинара участница.Мероприятие было организовано при поддержке министерства образования области, Института регионального развития Пензенской области, Центра опережающей профессиональной подготовки Пензенской области, управления образования Пензы.
Добавить комментарий