Педагог дополнительного образования Центра технологического обучения города Пензы Сергей Синицын показал школьникам, как в средние века на Руси делали бытовые вещи из кожи. В частности, учащиеся с помощью наставника учились вырезать заготовки для мешочка, который в древности использовали для хранения мелких предметов (например, монет) и носили на поясе. Учитель показал, как можно из маленьких железных колец сделать кольчугу. Кроме того, продемонстрировал древнерусские струнные музыкальные инструменты, ножи и другие предметы, сделанные собственноручно. С большим интересом школьники учились высекать огонь с помощью кресала и кремня.
Исторической реконструкцией Сергей Синицын занимается уже более двадцати лет. За это время он успел освоить многие ремесла, которые были распространены в средневековье. Ему приходилось делать воинские доспехи, бытовые предметы из дерева, кожи, металла.
- Мне с детства нравилось что-то делать своими руками. Важно, чтобы эти предметы, которые у меня получались, были не просто для красоты, а использовались. Изготавливал в основном ножи для резьбы по дереву, коже, кости. Сейчас делаю стамески, ремни. Можно в том числе и музыкальные инструменты делать самостоятельно это одно из направлений, которым я занимаюсь. Сегодня мы с ребятами шили сумочки. Самое главное, что они получили новый навык. Это не только знания, но и умения. При желании они смогут участвовать в фестивалях исторической реконструкции, которые проходят регулярно в том или ином регионе страны, - сказал педагог дополнительного образования.Восьмиклассник Александр Новиков давно увлекается историей, поэтому с удовольствием ходит в этот кружок.
- Больше всего я интересуюсь 16-17 веками и исторической реконструкцией, связанной с той эпохой. Поэтому я решил сюда пойти, мне нравится что-то своими руками делать. Пока у нас проходят непродолжительные занятия, и мы успели смастерить немного. Но очень интересно слушать, как всё это можно делать. Я впервые работаю с кожей. Больше всего хочу сделать перчатки или какие-то другие изделия. Моя будущая профессия, может, и не будет связана с реконструкцией, но все-таки мне это пригодится в жизни. Например, смогу сшить что-то из кожи или подшить ботинок, - признался ученик 8 И класса школы 66.Директор Центра исторической реконструкции Института регионального развития Пензенской области Светлана Андреева рассказала, что данный проект стартовал с начала этого учебного года.
- Историческая реконструкция включает в себя четыре больших направления: это ремесло, археология, туризм и спорт. В нашем проекте сейчас участвуют 17 образовательных учреждений Пензы и области, которые вступили в движение исторической реконструкции. У нас работают педагоги, которые вовлекают детей, которые занимаются ремеслом, археологией, туризмом или историческим фехтованием. Со школами-участниками проекта мы заключили соглашение, наметили ряд мероприятий, которые будут проходить в течение всего года. Кроме таких занятий, одно из которых вы сегодня посетили, будут проходить массовые мероприятия. Такое событие намечено на 9 января на базе Тамалинской средней школы, где будут и мастер-классы, и выставки, и концерт, и награждение всех участников, проявившихся себя в исторической реконструкции. А в июне планируем большой фестиваль, где дети покажут все, чему они научились за год, - отметила Светлана Андреева.
Добавить комментарий