Пензенское время
18:44
Пятница, 9 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
92.14 92.14
80.86 80.86

Важно! Коронавирус в вопросах и ответах

13:3917.03.2020 16+ 4432 18+

Новый коронавирус стал одной из самых обсуждаемых тем. Вокруг так много противоречивой информации, поэтому необходимо отличить правду от вымысла. Специально для Вас мы собрали ответы на самые распространенные вопросы о коронавирусе.

- Что такое коронавирус и как происходит заражение?

Новый коронавирус — респираторное заболевание. Он передается воздушно-капельным путем при кашле, чихании или разговоре. Еще вирус может распространяться через загрязненные поверхности — заражение происходит при касании рта, носа или глаз грязными руками.

- Какие симптомы у коронавируса?

Основные симптомы похожи на признаки обычной ОРВИ:

• повышенная температура;

• чихание;

• кашель;

• затрудненное дыхание.

Если вы обнаружили симптомы, схожие с теми, которые вызывает коронавирус, оставайтесь дома и вызывайте врача. При этом симптомы могут проявиться в течение 14 дней после контакта с больным.

- Какие есть меры по профилактике?

Соблюдайте правила личной гигиены, реже посещайте общественные и людные места.

Чтобы защитить себя и близких:

• чаще мойте руки;

• на работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь;

• носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете;

• не ешьте еду из общих упаковок или посуды;

• чаще проветривайте помещения.

- Помогают ли маски?

Использование одноразовой медицинской маски снижает риск заболевания вирусными инфекциями, которые передаются воздушно-капельным путем. Для больных ОРВИ ношение маски обязательно, и ее нужно менять несколько раз в день.

- Какие осложнения?

COVID-19 относится к острым респираторным вирусным инфекциям и осложнения у нее могут быть такие же, как и у других ОРВИ — пневмония, бронхит, синусит и другие.

- Где сделать вакцинацию от коронавируса?

Вакцины для профилактики заражения новым коронавирусом пока не разработано, ученые работают над этим.

- Где я могу сдать анализ на коронавирус?

Обследование на коронавирус могут пройти:

• прибывшие в течение последних 14 дней из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией;

• лица с признаками ОРВИ, прибывшие из стран, где зафиксированы случаи заболевания;

• лица, контактировавшие с заболевшим коронавирусной инфекцией. Пробу для анализа берет медицинский работник.

Во всех остальных случаях анализ не проводится.

- Что делать, если я прилетел из-за границы?

Если вы прибыли из страны, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции, то вам необходимо позвонить на горячую линию 8-800-555-49-43, сообщить о своем прибытии и оставить свои контакты. Если в последние две недели вы посещали Китай, Южную Корею, Иран, Италию, Испанию, Германию, Францию, вы обязаны находиться на карантине в течение 14 дней.

Жители Пензенской области, вернувшиеся с территорий, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции, должны сообщить по телефону: 8 (8412) 42-09-47 о своем возвращении. Звонить на «горячую линию» можно круглосуточно.

- Что нельзя делать во время карантина? Должны ли члены семьи сидеть дома?

Нельзя покидать место проживания, посещать учебу и работу. Режим самоизоляции необходимо соблюдать и людям, проживающим вместе с вами.

- Сколько стоит нахождение в стационаре?

Медицинская помощь всем пациентам с подозрением на новую коронавирусную инфекцию оказывается бесплатно.

- Для чего нужна трехэтапная диагностика?

Для постановки диагноза проведения одного теста недостаточно. Если человек не имеет симптомов ОРВИ, то исследования проводят 2 раза. При наличии симптомов исследования проводят не менее 3 раз.

- Какие анализы берутся для диагностики коронавируса?

Диагностика COVID-19 осуществляется молекулярно-генетическими методами — ПЦР. Для исследования берется мазок из носа и ротоглотки, а также проводятся другие анализы по назначению врача.

- Как лечат людей, пока они ждут результаты анализов? Какими лекарствами?

Лечение назначает врач в зависимости от симптомов в соответствии с российскими и международными рекомендациями. Самолечение противопоказано.

- Почему пациентов с подозрением на коронавирус не изолируют друг от друга, а размещают в одной палате?

Люди с подозрением на коронавирус с одинаковыми сроками пересечения границы либо контакта с заболевшим лежат в маломестных палатах. При первом положительном результате анализа пациента незамедлительно изолируют.

- Кто подлежит госпитализации вместе с заболевшим?

Решение о госпитализации принимает проводящий осмотр врач в зависимости от тяжести состояния и близости контактов с заболевшим.

- Могут ли родственники посещать пациента, который находится в режиме изоляции в больнице?

Пока пациент находится в изоляции, родственникам нельзя его навещать. Это нужно для предотвращения распространения заболевания.

- Могут ли родственники приносить еду и другие необходимые вещи в стационар?

Родственники могут передавать пациентам продукты питания и личные вещи, но существует ряд ограничений, которые можно уточнить в справочной больницы.

- Какие меры нужно соблюдать после выписки из стационара?

Такие же, как и здоровым людям, — избегать массовых скоплений людей, мыть руки, проветривать помещения и т.д.

- Можно ли получить больничный на период самоизоляции?

Да, можно. Для этого позвоните на горячую линию 8-800-555-49-43 и следуйте указаниям специалистов.

Помните, что коронавирус – опасная инфекция, но специалисты изучают ее уже несколько месяцев, знают симптомы и способы лечения. Не стоит поддаваться панике, соблюдайте простые меры профилактики. Чаще мойте руки, старайтесь не находится в людных местах, откажитесь от заграничных поездок, а также внимательно следите за своим состоянием и здоровьем близких.

Если вы информированы и соблюдаете разумную осторожность – коронавирус вам не страшен. Всю оперативную информацию о ситуации в Пензенской области вы можете получить на сайтах https://www.rosminzdrav.ru/ и http://pnzreg.ru/news/koronavirus/

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.