Семинар-марафон для молодых учителей и их наставников прошел в школе № 11 города Пензы.
Цель семинара заключалась в том, чтобы продемонстрировать педагогам региона опыт работы коллектива школы с молодыми учителями.
Открывая семинар, директор школы Светлана Симбирева отметила, что в школе № 11 г. Пензы поддержка начинающих учителей традиционно является одной из самых важных составляющих методической работы педагогического коллектива.
Заместитель директора по научно-методической работе Ольга Ермакова обратила внимание участников семинара на то, что методическое сопровождение молодого педагога является необходимым условием профессионального становления, развития и роста начинающего учителя. Она рассказала, каким образом в школе решаются задачи по оказанию помощи начинающим учителям по адаптации в коллективе, по выявлению затруднений в педагогической практике, по созданию условий для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями.
В ходе образовательного события четыре педагогических дуэта продемонстрировали опыт совместной деятельности.
Бинарный урок обществознания и немецкого языка на тему «Социальная реклама» (7 класс) был проведен Михаилом Коршуновым совместно с Ириной Мухамедзяновой. В ходе обсуждения, организованного начинающим учителем обществознания, семиклассники пришли к выводу, что социальная реклама – это эффективный способ привлечь внимание общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении урока школьниками были созданы три проекта – сценарных плана видеороликов (с субтитрами на немецком языке) о реабилитационном Центре «Дом Вероники». Поддержать молодых инвалидов, живущих в Доме Вероники, может каждый, кто хочет и готов стать волонтером. Например, Ирина Мухамедзянова, учитель немецкого языка, несколько лет участвует в проекте «Наставничество» в Доме Вероники. Работа над проектами осуществлялась учащимися с использованием эффективной педагогической технологии eduScrum, которую с успехом осваивает Михаил Коршунов под руководством единственного в регионе сертифицированного учителя eduScrum Ирины Мухамедзяновой.
Урок географии «Природные зоны Южной Америки» в 7 классе провели Яна Прозорова, молодой специалист, и ее наставник Елена Акимова. Урок получился яркий, насыщенный, интерактивный. Учащиеся продемонстрировали умение определять цели урока, навыки работы в команде, составления интеллект-карт и рефлексии, групповой и индивидуальной.
«SOFT SKILLS? SOFT SKILLS…SOFT SKILLS!» - мастер-класс с таким названием был проведен для участников семинара призером Первого регионального конкурса «Методические идеи молодых педагогов Пензенской области» Максимом Щегловым, учителем начальных классов, в тандеме с педагогом-наставником Майей Лениной.
Soft skills – социальные, психологические, эмоциональные и другие навыки, которыми человек пользуется в решении разных проблем: бытовых, рабочих, межличностных. База этой группы навыков формируется еще в раннем детстве и развивается в течение всей жизни. В рамках мастер-класса педагог представил приемы, которые успешно использует в практике работы над формированием Soft skills у своих учеников. Среди них: эффективные стратегии работы с текстами, прием «Морфологический ящик» и др.
Гражданский форум «РазмышлениЯ о нас», в котором приняли участие учащиеся 9-11-х классов школы № 11, был посвящен обсуждению насущной для старшеклассников проблеме выбора будущей профессии.
Какие факторы влияют на выбор профессии? Каким образом социальное окружение может повлиять на выбор профессии? Кто же больше несет ответственность за выбор профессии: родители или ребенок? Какую помощь в выборе профессии оказывает школа? Эти и многие другие вопросы были затронуты в ходе дискуссии, организованной учителями истории и обществознания школы Алексеем Берлизовым и Галиной Гурьяновой. Чем же нужно руководствоваться, чтобы правильно сориентироваться в выборе профессии, - со старшеклассниками поделилась педагог-психолог школы Юлия Анатольевна Трусова.
Все четыре мероприятия, подготовленные и проведенные на высоком методическом уровне, свидетельствуют об эффективной работе, которая проводится в школе № 11 с углубленным изучением предметов гуманитарно-правового профиля в рамках дифференцированной программы повышения профессиональной компетентности педагогических работников.
Подводя итоги образовательного мероприятия, директор школы Светлана Симбирева подчеркнула, что только системное сопровождение молодых педагогов на этапе вхождения в профессию позволит развить их профессиональные компетенции, обеспечить успешную адаптацию в профессии.
Добавить комментарий