Над восстановлением легендарного танка "Т-34" работают специалисты завода "МашСталь" во взаимодействии с другими промышленниками. Проведена полная дефектовка узлов и агрегатов, началась активная фаза ремонта. Особое внимание уделяется "сердцу" боевой машины – легендарному дизельному двигателю "В-2", который после своей разработки превосходил все аналоги еще в течение 30 лет.
В конструкцию этого двигателя в свое время было заложено много прогрессивных идей. Это и непосредственный впрыск топлива, и 4 клапана в каждом цилиндре, и литая алюминиевая головка, благодаря чему танк мог достигать скорость в 70 км/ч. Жизнь двигателя началась на Харьковском паровозостроительном заводе им. Коминтерна, конструкторский отдел которого в 1931 году получил госзаказ на разработку быстроходного дизеля для танков. В 1937-м двигатель получил название "В-2", под которым он и вошел в мировую историю. В 1939-м "В-2" прошел государственные испытания и получил одобрение на серийное производство.
"Работы по восстановлению танка идут согласно установленному графику. Ряд комплектующих предстоит изготовить самостоятельно на промышленных предприятиях Пензенской области без технической документации", - отмечают специалисты завода "МашСталь".
Справочно. Инициатива восстановления танка принадлежит губернатору Пензенской области Ивану Белозерцеву. Монумент "Танк Т-34" был установлен в Пензе в 1981 году и напоминает пензенцам и гостям города, что в годы Великой Отечественной войны жители региона внесли в Фонд обороны страны свыше 129 миллионов рублей, на которые были построены танковая колонна "Пензенский комсомолец", а также эскадрильи самолетов, подводная лодка и торпедные катера.
Добавить комментарий